Дошкольное образование

Уровень образования в ОУ - дошкольное.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения – 5,5 лет.

Образовательная деятельность в ОУ осуществляется на русском языке.

Общая численность воспитанников - 96 человек.

Предельная наполняемость-109 мест.

Обучение и воспитание воспитанников производится за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.

Группы Количество детей Возрастной состав
Группа раннего возраста -разновозрастная

 

16 1,6-3 года
Разновозрастная дошкольная группа

 

80 3-7 лет

 

Образовательные программы, по которым ОУ согласно лицензии осуществляет свою образовательную деятельность в 2019-2020 учебном году:

№ п/п

 

Образовательные программы, направления и специальности

 

Наименование

 

Уровень

 

Нормативный срок освоения

 

1. Основная образовательная программа дошкольного образования (Приказ № 81-од от 21.05.2019г. ) Дошкольное образование 5,5 лет

               Образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

         Основными задачами образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

     Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой..

    Содержание Программы направлено на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника и строится с учетом принципа интеграции 5 образовательных областей.

    Педагогический процесс основывается на комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с детьми. В основе комплексно-тематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы нашего образовательного учреждения, работа над которыми выходит на проведение итоговых мероприятий.

         Реализация образовательных задач происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашего образовательного учреждения.

Описание  образовательной программы дошкольного образования              МБОУ ЦО «Наследие»

 

 

 

Образовательная       программа    дошкольного       образования      МБОУ ЦО «Наследие» (далее Программа) - обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа  разработана  согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Программа разработана и утверждена образовательнымучреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Данная    Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Образовательная       программа    дошкольного       образования      МБОУ ЦО «Наследие» (копия)
Описание учебного плана по реализации образовательной программы дошкольного образования МБОУ ЦО «Наследие» Учебный план  составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБОУ ЦО «Наследие»,  разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план устанавливает перечень образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.

Учебный план  на 2019-2020 учебный год ( копия)
Описание календарного учебного графика к образовательной программе дошкольного образования В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год (копия)
Описание адаптированной образовательной  программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка - инвалида  МБОУ ЦО «Наследие» Адаптированная образовательная программа разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида и направлена на обучение ребенка- инвалида с учетом степеней ограничения его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. -Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ЦО «Наследие»(копия)

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования слепых детей МБОУ ЦО «Наследие»(копия)

 

 

Педагоги дошкольных групп

Информационная справка  по педагогам дошкольных групп МБОУ ЦО «Наследие»

 

ФИО, должность Образование/Переподготовка Курсы повышения квалификации Категория
1.Нигаматова Гулия Нургалеевна, заместитель директора по дошкольному образованию высшее,2004г.

ГОУ ВПО  УрГПУ г.Екатеринбург-

учитель начальных классов/педагогика и методика начального образования/;

 

АНО ДПО «Академия дополнительного образования»

г.Курган,512 ч., 2017г.-/методист дошкольного образования-педагогика и методика дошкольного образования/

-ГАОУ ДПО СО «ИРО»

2017г.,24ч., « Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОО»;

-ЦДО «Престиж» 2017г. ,56 часов «Навыки оказания первой помощи»;

-2018г.,ГАУ ДПО СО «Красноуфимский УТЦ АПК-«Руководители и специалисты организаций по охране труда»;

-2018г., ГАОУ ДПО СО «ИРО»,24ч.,»Внутренний мониторинг качества образования в ДОО»

-
2. Мустафина Нуриза

Муллаяновна, воспитатель

среднее-специальное,1996г.

Ревдинское педагогическое училище

воспитатель дошкольного учреждения/дошкольное образование

-ГАОУ ДПО СО «ИРО»

2017г.,24ч., « Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОО»;

-ЦДО «Престиж» 2017г., 56 часов «Навыки оказания первой помощи»;

-2018г.,ГАУ ДПО СО «Красноуфимский УТЦ АПК»-«Пожарно-технический минимум руководителей и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности организаций»,16ч.

первая
3.Васильева Альмира Газизяновна, воспитатель высшее,2016г.,

ФГБОУ ВО «УрГПУ» г.Екатеринбург-

бакалавр/психолого-педагогическое образование/

 

АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник»

г.Санкт-Петербург,350ч.,2017г.-

воспитатель дошкольной образовательной организации

-ЦДО «Престиж» 2017г., 56 часов «Навыки оказания первой помощи» первая
4.Садыкова Гульнара Махамадьяновна,  воспитатель высшее, ГОУ ВПО УрГПУ

г.Екатеринбург ,2010г.-

организатор-методист дошкольного образования/педагогика и методика дошкольного образования

-ГАОУ ДПО СО «ИРО»,40ч., 2017г.

«Психолого-педагогические условия сопровождения личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»;

-ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»,72ч.,2016г.

«Условия реализации инклюзивной практики в ДОО»;

-ЦДО «Престиж» 2017г., 56 часов «Навыки оказания первой помощи»

первая
5.Каримова Нажия Нуритденовна, воспитатель высшее, 2009г.

ГОУ ВПО УрГПУ

г.Екатеринбург -организатор-методист ДО ,«Педагогика и методика ДО»

-ЦДО «Престиж» 2017г. ,56 часов «Навыки оказания первой помощи»

 

первая
6.Галлямова Луиза Канафеевна,

воспитатель

среднее специальное-

Ревдинский педагогический коллдеж,2001г. -воспитатель детей дошкольного возраста «Дошкольное образование»;

2019г.ФГБОУ ВО УрГПУ г.Екатеринбург,

44.03.01 Педагогическое образование

(диплом бакалавра

106604 0015373)

-ЦДО «Престиж» 2017г., 56 часов «Навыки оказания первой помощи» первая
7.Садыкова Гульнара Хабибрахмановна, воспитатель -среднее специальное,

Ревдинское педагогическое училище,1995г.;

-Высшее, ГОУ ВПО УрГПУ г.Екатеринбург, 2009г.-организатор-методист дошкольного образования

«Педагогика и методика дошкольного образования»

-ГАОУ ДПО СО «ИРО»

2017г.,24ч. « Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОО»;

-ЦДО «Престиж» 2017г. 56 часов «Навыки оказания первой помощи»

первая
8.Низаметдинова Венера Камиловна, воспитатель -среднее специальное,1981г.

Красноуфимское педагогическое училище-учитель начальных классов/

-АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник»

г.Санкт-Петербург,350ч.,2017г.

«Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятельность вДО. Образование и педагогика»,

«воспитатель дошкольной образовательной организации»

-ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.Екатеринбург,

2017г.,24ч. « Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОО»;

-ЦДО «Престиж» 2017г. 56 часов «Навыки оказания первой помощи»

первая
9. Ахматова Лариса  Уелдановна,

воспитатель

высшее, ГОУ ВПО  «УрГПУ» г.Екатеринбург,2010г.

«Организатор-методист ДО»,

Педагогика и методика ДО

-ГАОУ ДПО СО «ИРО»,40ч., 2017г.

«Психолого-педагогические условия сопровождения личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»;

-ЦДО «Престиж» 2017г. 56 часов «Навыки оказания первой помощи»

первая
10.Гайнанова Эльвира Камильевна,

воспитатель

 

-среднее специальное, 2002г.

МУ СПО «Городской медицинский колледж»СБ 2474537,квалификация «медицинская сестра», специальность «сестринское дело»;

- Диплом о профессиональной переподготовке,28.01.2019г.-16.07.2019г.,576 часов,

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика дошкольного образования. Воспитатель дошкольной образовательной организации» ,квалификация воспитатель

-ЦДО «Престиж» 2017г., 56 часов «Навыки оказания первой помощи» -
11. Музафарова  Альбина Муллаяновна, воспитатель -2004г., НОУ СПО экономический техникум «Уральская школа бизнеса» квалификация- бухгалтер ,специальность «Экономика и бухгалтерский учёт» ;

-2016г.,ГАОУ ДПО СО «ИРО» диплом о профессиональной переподготовке «Педагогика и методика дошкольного образования» (01.07.2016г.-28.10.2016г.);

-ГАОУ ДПО СО «ИРО»

2019г.,24ч. «Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»;

-
12. Канзиева Диляра Гапсатаровна, воспитатель 0,5

(музыкальный руководитель 0,5)

-высшее,

Психолого-педагогическое образование /диплом бакалавра

2016г., УРГПУ г.Екатеринбург;

 

-АНО ДПО «Академия дополнительного образования»

г.Курган, «Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС» , 288 ч.

 

ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», 2016г. 72 часа. «Методология и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»;

-ЦДО «Престиж» ,2017г. ,56 часов «Навыки оказания первой помощи»;

-2017год, ЧОУ ДПО  «Институт переподготовки и повышения квалификации» г.Новочеркасск- «Реализация ФГОС ДО для музыкальных руководителей»,108 часов

первая
13. Ахмадиева Гульфия Шамилевна,

музыкальный руководитель

-среднее специальное, 1983г.

Свердловское областное культурно-просветительное училище/клубный работник, руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов;

-2019г., ФГБОУ ВО УрГПУ г.Екатеринбург,

44.03.01 Педагогическое образование

(диплом бакалавра

106604 0015375)

2017г., ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» -«Профессиональный стандарт педагога. Психолого-педагогическая основа реализации  трудовых функций»,108 часов;

-ЦДО «Престиж» 2017г. ,56 часов «Навыки оказания первой помощи»

первая
14.Андаржанова Жанна Фёдоровна, учитель-логопед -высшее,2009г.,ГОУ ВПО УрГПУ г.Екатеринбург, специальность «Психология»,квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»;

-Диплом о профессиональной переподготовке,2019 год-

ФГБОУ ВО УрГПУ г.Екатеринбург

« Дефектология специализация «Логопедия» ,23.09.2018-30.03.2019

-2019г.,ФГБОУ ВО УрГПУ г.Екатеринбург «Логопедический массаж как средство коррекции речевых расстройств»,36 часов; -
16.Махмутова Тансылу Саитовна, тьютор -начальное-профессиональное -1990г.среднее профессионально-техническое училище №11 г.Свердловска ;

- Диплом о профессиональной переподготовке,09.02.2018г.-29.06.2018г. АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогическое образование: теория и методика тьюторского сопровождения» ,квалификация тьютор

 - -

Педагогов с высшим образованием- 10 человек

Педагогов с средним специальным образованием- 5 человек

Педагогов с первой квалификационной категорией-10 человек

Без категории -4 человека

Соответствие занимаемой должности-0 человек

Прошли профессиональную переподготовку-8 человек

Материально-техническое обеспечение дошкольных групп  МБОУ ЦО «Наследие»

Дошкольные группы МБОУ ЦО «Наследие» расположены в приспособленных помещениях школ с. Шокурово, д.Урмикеево и д.Уфа-Шигири. Типовое здание детского сада на 90 мест, принятое в эксплуатацию в 1987 году, находится в с.Акбаш.

Общая численность штата дошкольных групп: 30 человек.

Число детей, посещающих дошкольные группы: 110 человек.

Групповые прогулочные участки имеются у каждой дошкольной группы.

Помещения дошкольных групп:

В дошкольных группах создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В помещениях дошкольных групп имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

Количество групповых: 8 единиц.

В дошкольных группах с. Акбаш имеется музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, прачечная.

В дошкольных группах с.Шокурово, д.Урмикеево и д.Уфа-Шигири питание детей осуществляется через  школьные    пищеблоки.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены на 100 %.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В дошкольных группах  уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В дошкольных группах  для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий используются современные информационно-коммуникационные технологии. В МБОУ ЦО «Наследие» имеется  цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, ежеквартально выставляются на сайт учреждения. В настоящее время все дошкольные группы оснащены ноутбуками, сканерами, черно-белыми принтерами. Остальное  необходимое  оборудование  для  дошкольных  групп будет приобретено согласно плана ,утвержденного директором  МБОУ ЦО «Наследие». Дошкольные группы имеют доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям.

Организованная в дошкольных группах  предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о состоянии материально-технической базы дошкольных групп.

 

№ п/п  Наименование                                                        %      обеспеченности

1             Оборудование и сантехника                               100

2             Жесткий инвентарь                                                 100

3             Мягкий инвентарь                                                   100

4             Состояние зданий                                                    100

5             Состояние участков                                                 100

6             Состояние внутренних  помещений                  100

Из таблицы видно, что дошкольные группы оборудованы для полного функционирования на 100%. Большая часть МТБ дошкольных групп  требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы дошкольных групп МБОУ ЦО «Наследие».

 

№ п/п  Наименование                                                                   % обеспеченности

1             Игрушки                                                                                    100

2             Музыкальные инструменты                                               100

3             Предметы декоративно-прикладного искусства         100

4             Картины, репродукции                                                         100

5             Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)   100

6             Технические средства обучения                                        100

7             Детская литература                                                                  100

8             Методическая литература                                                      100

Учебно-методическими пособиями дошкольные группы  укомплектованы  на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

На территории дошкольных групп находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный уголок, огород, цветники.

Безопасность:

  • Пропускной режим организован.
  • Звонки на входных дверях.
  • Дежурство сторожа в ночное время.
  • Пожарная сигнализация нового образца, договор на обслуживание, прямая телефонная линия с ПЧ.

Электронные образовательные ресурсы  дошкольных групп МБОУ ЦО «Наследие»

  • Министерство образования и науки РФ–минобрнауки .рф/документы/
  • Федеральный институт развития образования-http://www.firo.ru/
  • ГАОУ ДПО Свердловской области«Институт развития образования»-http://www.irro.ru/
  • Министерство общего и профессионального образования СО-http://www.minobraz.ru/
  • Образование Урала-http://www.uraledu.ru/
  • ФЦИОР-http://fcior.edu.ru/
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам-http://window.edu.ru/
  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения-http://vospitatel.resobr.ru/
  • Менеджер образования-https://www.menobr.ru/products/7
  • Сайт "Воспитатель"-http://vospitatel.com.ua/
  • Мой детский сад-http://www.moi-detsad.ru/-
  • Открытый урок 1 сентября-http://festival.1september.ru/
  • ИД Эдисьон пресс-https://www.editionpress.ru/
  • Информационный портал о государственных и частных детских садах- http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
  • Журнал "Обруч"-http://www.obruch.ru/
  • Детский сад.Ру - портал для родителей- http://www.detskiysad.ru/
  • Сайт для детского сада-http://doshvozrast.ru/
  • Рассударики - дистанционные конкурсы для педагогов-http://rassudariki.ru/
  • Maam.ru Образовательный портал-http://www.maam.ru/
  • Вопросита -Конкурсы для детей и родителей-http://voprosita.ru/index.php?ref_id=probDETI&yclid=1829288881830497255
  • Дошколёнок.ру- https://dohcolonoc.ru/
  • Дошкольник сайт для всей семьи-http://doshkolnik.ru/
  • Журнал «Дошкольное воспитание»- http://dovosp.ru/j_dv
  • Клуб Веселых Непосед -Развитие, обучение детей -@vk_ club_neposed

Уйнагыз гармуннар

24 октября 2015г. дети старшей группы Уфа-Шигиринского д/сада принимали участие в фестивале «Играй, гармонь» в номинации – инструментальные ансамбли.

Список участников:
1. Восковская Камилла
2. Билалова Аделина
3. Билалова София
4. Галимова Амина
5. Музипова Риана
6. Либабов Амир
7. Халиков Вильнур
8. Охорзина Диана
9. Юнусов Айнур
Руководители: воспитатель – Галлямова Луиза Канафеевна
музыкальный руководитель - Ахмадиева Гульфия Шамилевна
Награждены дипломом и специальным призом.

 

Праздник 23 февраля в Детском саду